Уроки парламентаризма

 3 апреля 2021 года в лицее были проведены уроки парламентаризма лидерами молодежной политики в Новосибирской области. Уроки провели представители Молодежного парламента НСО: Вероника Будылина, специалист по работе с молодежью отдела реализации общественно – политических проектов, куратор Молодежного парламента Новосибирской области; Денис Шалдов, председатель Молодежного парламента; Анастасия Чемисова, секретарь парламента; Воднева Елизавета, выпускница лицея, депутат Молодежного парламента НСО.
  Цель мероприятия - повышение уровня политической грамотности и социальной ответственности молодежи, популяризация роли социального института Молодежного парламента Новосибирской области для вовлечения молодежи в участие в молодежной политике области, в целом.
  Уроки парламентаризма были проведены для старшеклассников, учащихся 9-11 классов, т.е. лицеистов старше 16 лет. Это связано с тем, что с 27 по 29 апреля в Новосибирской области пройдут выборы в Молодежный парламент Новосибирской области».
  Молодежный парламент - это некий аналог «взрослого» парламента, в нашем случае – Законодательного собрания Новосибирской области. Это своего рода тренажер для молодежи, дающий возможность попробовать себя в политической деятельности и понять на будущее: «мое» это или «не мое». В Новосибирской области есть несколько таких проектов, которые «дублируют» «взрослые» структуры власти: есть Молодежное правительство – копия «взрослых» министров, Молодежные избирательные комиссии –копия структуры избирательных комиссий, КМП - Краснообский молодежный парламент, в том числе. Во всех этих структурах молодежь получает возможность приобрести опыт, знания, полезные знакомства, которые очень ценны в личной жизни; в жизни общественной – есть возможность сделать что-то полезное для родного района, села, поселка...
  Гости, представители Молодежного парламента Новосибирской области, в ходе встречи с лицеистами подчеркнули, что у них нет цели и права агитировать «за» или «против» каких-то политиков или партий, им важно помочь молодым людям сформировать критическое мышление, способное здраво осмысливать реалии жизни.
По их словам, «нам – молодежным депутатам, не все равно; мы хотим, чтобы вы тоже имели активную гражданскую позицию с собственным ее обоснованием, чтобы вы адекватно ее проявляли, чтобы ваши убеждения не были копией всего того, что пишут в интернете. Вы уже в том возрасте, когда можете анализировать и сами делать выводы, после какого-то анализа».
  Реалии современной жизни показывают важность того, чтобы у молодежи было сформировано представление о том, как устроена система парламентаризма в России, что собой в целом представляет государственное устройство в Российской Федерации, какое место молодежь России занимает в политической жизни и пр.
  Таким образом, сегодня в лицее, в разговоре на «взрослые темы», в ходе уроков парламентаризма приняли участие 193 старшеклассника. Мало это или много? Конечно, много, так как старшие – это наш авангард! За авангардом идут все остальные …

Кафедра общественных наук

htmlimage237 htmlimage238

htmlimage239 htmlimage241

htmlimage240